Новости

Турецкие отели шантажируют российских туристов и туроператоров
30.06.2008

В пятницу, 27 июня, ассистент генерального директора компании Мехмет Камчи сообщил RATA-news, что все руководство экстренно отправилось в Турцию, чтобы контролировать ситуацию на месте. В тот же день на сайте туроператора появилось второе сообщение, в котором говорилось, что фирма «Детур» заключила «резервный» договор с еще одной принимающей компанией – Polente. «В настоящее время все возникающие трудности решаются нами на месте, ни один турист не оcтается без места в отеле или на борту воздушного судна», - говорится в сообщении.
Однако полностью удержать ситуацию под контролем «Детуру» не удалось. Турецкие отели, прослышав о том, что Vasco остановила деятельность, буквально набросились на российских туристов, стараясь «оторвать кусок» побольше. С тех, кто уже жил в отеле, стали требовать оплатить размещение под угрозой выселения, вновь прибывших не размещали, также требуя денег. А тех, кто должен выезжать, не выпускали. В выходные дни RATA-news удалось выяснить, что так поступали в гостиницах Limak Lara и Limak Limra (Кемер), San Marin (Аланья), Kaya Side, Silence Beach Resort (Сиде). Сегодня турфирмы наверняка пополнят этот список.
Порочная практика, когда курортные гостиницы из-за своих проблем с партнерами шантажируют российских туристов, в ситуации с Vasco достигла возмутительной концентрации. Ни при каких обстоятельствах из-за споров хозяйствующих субъектов не должны страдать клиенты. Если у туриста на руках ваучер, значит он полностью оплатил тур, и отель обязан его принять. Дальнейшие проблемы с поступлением денег – головная боль гостиницы. И если турецкие отели работали с Vasco в кредит – почему за это должны отвечать российские туристы?
Но – отвечают. К сожалению, уже есть случаи, когда россияне повторно оплачивали свое проживание. Причем методы, которыми пользуются отели, чтобы добиться своего, совершенно противозаконны. Например, в Limak Limra двух женщин с детьми (!) после восьми дней отдыха вдруг не пустили в их номера, требуя оплатить проживание. Хотя «Детур» утверждал, что еще раз оплатил размещение этих туристов и даже отправил в гостиницу платежное поручение. С менеджерами некоторых отелей, включая Limak Limra, пришлось общаться и убеждать их в том, что они не имеют права трогать туристов, пришлось даже руководству Российского союза туриндустрии.
По второму разу оплачивают проживание своих туристов и российские туроператоры, работавшие с Vasco. «Мы перевели Vasco деньги за наших туристов до 13 июля включительно. С какими гостиницами он расплатился, с какими нет – не знаем. Но поскольку людей 26 июня начали выгонять из отелей – а у нас сейчас в Турции около 70 человек – мы через другого турецкого оператора еще раз оплатили их проживание», - рассказала RATA-news директор по туризму новокузнецкой компании «Вокруг света» Ольга Подъяпольская. В некоторых случаях кемеровских туристов удалось защитить благодаря вмешательству консульства России в Анталии, куда обратилась за помощью Кузбасская ассоциация предприятий туриндустрии. Тем не менее, компания «Вокруг света» уже прикинула свои убытки. По словам Ольги Подъяпольской они составят от $100 до $170 тысяч.
Около 100 туристов отдыхают в Турции от новосибирской компании «Капитан Грант», которая также работала с Vasco. «Уже 26 июня наших клиентов начали выгонять из отелей, причем грубо, с участием полиции, требуя денег, закрывали в номерах их вещи. А тех, кто заезжал – не размещали, - говорит директор фирмы Тамара Дутова. – Через другого турецкого партнера мы срочно перевели деньги, чтобы решить самые острые проблемы. Дальше будем платить поэтапно». Убытки «Капитана Гранта» на сегодняшний день - $50 тысяч.
Но турецкие отели не останавливаются на достигнутом. Они изобрели еще один способ шантажа, на этот раз – в отношении российских туроператоров. «Некоторые гостиницы в Мармарисе требуют от нас оплатить проживание тех туристов, которые уже отдохнули по брони Vasco и уехали из Турции, - рассказывает Тамара Дутова. – При этом они угрожают, что, если мы не заплатим, они не будут размещать вновь прибывающих клиентов».
При этом, заметьте, и туристы, и туроператоры могут документально подтвердить факт произведенных оплат. Отели же голословно утверждают, что к ним не поступили деньги, и проверить это без соответствующего аудита невозможно.
Помимо гостиничных проблем туристы столкнулись еще и с транспортными. Поскольку Vasco работать перестал, выезжающим из гостиниц не подавали автобусы для трансфера в аэропорт. Приходилось брать такси и добираться самостоятельно. К тому же оказалось, что у многих туристов «Детура» нет на руках обратных билетов. Как пояснил туроператор, на момент отправки чартера на всех не хватило бланков, и их позже передали в Vasco. До кого-то из туристов дошли контактные телефоны, по которым они вылавливали бывших сотрудников Vasco, которые помогали раздобыть обратные билеты. Потом появилась информация, что билеты можно получить непосредственно в аэропорту при регистрации на рейс. В любом случае, нервы туристам потрепали здорово. Были и такие, кто просто покупал обратные билеты.
 Все документально подтвержденные траты, связанные с прекращением деятельности Vasco, будут туристам возмещены непосредственно туроператорами или организациями, обеспечившими его ответственность по договору – страховыми компаниями или банками.
Хочется верить, что ситуация разрешится в самое ближайшее время. По словам генконсула РФ в Анталии Мирджалола Хусанова, консульство принимает меры по минимизации ущерба туристов, чтобы банкротство компании не вызвало лавинообразных процессов и не отразилось на отдыхе россиян. Дипломаты провели серию встреч с представителями местной администрации и попросили власти предпринять экстренные меры. В итоге губернаторство Анталии организовало кризисный штаб, который связывается с руководством гостиниц и требует от них размещать вновь прибывших туристов, обеспечивать продолжение отдыха и беспрепятственный выезд россиян из отелей. (Ирина Тюрина, RATA-news)

«« Вернуться назад